Информация по реализации республиканского проекта
C целью совершенствования научно-методического обеспечения деятельности учреждений образования, апробации и внедрения результатов научных исследований и инновационных достижений в массовую практику, на основании приказа Министра образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году», приказа главного управления образования Гродненского облисполкома от 31.08.2021 № 166 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году», приказа управления образования Ошмянского райисполкома от 06.09.2021 № 275 «Об организации инновационной деятельности в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году», в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 года № 251 с 01.09.2021 г. на базе школы реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» (сроки реализации: 2021-2024гг.). Консультанты: Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат педагогических наук, доцент; Капшай Наталья Павловна, доцент кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат филологических наук, доцент; Добродушенко Марина Иосифовна, начальник управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования». Участники проекта: учащиеся II «А», II «Б» классов, II «В» классов, учителя Андрилович И.И., Кононович Т.Я., Прокопчик А.Е.
Название этапа на 2021-2022 учебный год: «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся вторых классов».
Цель этапа первого года: повышение уровня функциональной грамотности учащихся вторых классов.
Задачи этапа:
— организовать деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов по теме формирования функциональной грамотности учащихся;
— внедрить пособие для учителя и учебник-тетрадь в образовательный процесс учащихся второго года обучения;
— создавать условия для использования несплошных текстов на уроках по учебных предметам «математика», «Человек и мир»;
— оценить динамику уровня сформированности функциональной грамотности учащихся вторых классов.