srsh3@oshobr.by / +375159379283 / 231103, Гродненская область, г.Ошмяны, ул. Авдеева 27 / Регистрационное свидетельство № 4142542251 от 25.03.2025

СППС

Статья 189. Право на защиту.  (Кодекс Республики Беларусь о браке и семье)

Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности, чести и достоинства от любых видов эксплуатации и насилия: экономических, сексуальных, политических, духовных, моральных, физических, психологических.

Ребенок вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а с четырнадцати лет – и в суд, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей.

В трудных жизненных ситуациях, когда Вам кажется, что Вы в тупике и не находите выхода.

ПОЗВОНИТЕ, ВАМ ПОМОГУТ!

Телефон доверия государственного учреждения

«Социально-педагогический центр Ошмянского района»

7-07-58  с 8.00 до 19.00  пн.-пт.

Республиканская телефонная «горячая линия» оказание психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию — телефон доверия для детей

 8 801 100 16 11 круглосуточно, бесплатно!

                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                          директор Государственного учреждения 
                                                                                                                          образования «Средняя школа № 3 г.Ошмяны»

                                                                                                                           ___________ В.В.Войнюш

                                                                                                                           20.09.2022

Положение о социально-педагогической
и психологической службе
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 3 г. Ошмяны»

ГЛАВА 1  
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328 «О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи», регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования (далее – СППС учреждения образования).

2. В своей деятельности СППС учреждения образования руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.

3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляет руководитель учреждения образования, заместитель руководителя, назначенный из числа наиболее опытных специалистов руководитель СППС в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования.

4. СППС учреждения образования может создаваться и функционировать при наличии не менее 3 специалистов.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  2. Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

оказание психологической помощи обучающимся.

  1. Принципы деятельности СППС учреждения образования:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

добровольность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

доступность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

конфиденциальность;

научная обоснованность;

профессионализм.

  1. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;

организация личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации планов реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки в отношении несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

участие в разработке и реализации программ индивидуальной профилактической работы, комплексной реабилитации;

участие в разработке и реализации  планов развития приемных семей, детских домов семейного типа;

участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны прав детства.

    ГЛАВА 3
    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС
    УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    9. Специалистами СППС учреждения образования являются педагог социальный и педагог-психолог.

    Численность специалистов СППС учреждения образования определяется руководителем учреждения образования в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

    10. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.

    План работы СППС учреждения образования является разделом плана работы учреждения образования на учебный год.

    11. Объем, формы, продолжительность социально-педагогической поддержки и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.

    12. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь может оказываться индивидуально и (или) в составе группы.

    13. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

    14. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 01.07.2010 г. №153-3 «Об оказании психологической помощи», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

    15. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей функционирования учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.

    16. Документация СППС учреждения образования включает:

    план работы СППС учреждения образования на учебный год (раздел годового плана работы учреждения образования);

    планы работы каждого специалиста СППС учреждения образования на полугодие (четверть);

    графики работы специалистов СППС учреждения образования;

    аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;

    социально-педагогическую характеристику учреждения образования;

    материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (планы реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки в отношении несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, программы индивидуальной профилактической работы, комплексной реабилитации, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, планы развития приемных семей, детских домов семейного типа, и другие необходимые материалы);

    отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся, планов реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки в отношении несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, программ индивидуальной профилактической работы, планов развития приемных семей, детских домов семейного типа;

    журнал учета консультаций каждого специалиста СППС учреждения образования;

    номенклатура дел.

    17. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с педагогами социальными и педагогами-психологами других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся.

    ГЛАВА 4
    ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    СПЕЦИАЛИСТОВ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    18. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

    определять актуальные направления, задачи и объем осуществляемой деятельности;

    выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;

    инициировать направление в установленном порядке запросов и ходатайств от учреждения образования в целях получения необходимой информации для обеспечения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи обучающимся;

    посещать уроки, занятия, иные образовательные мероприятия;

    вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, педагогических работников предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса.

    19. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:

    рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

    совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

    вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.